На главную Ремдвигатель
г. Омск, ул. 22 Декабря, д. 2
Тел: (3812) 55-07-09, 91-91-82
E-mail: ndv2007@mail.ru

Виды неисправностей электродвигателя и их причины

Все статьи

К основным причинам поломки электродвигателей можно отнести нарушение правил их эксплуатации, а также старение и износ деталей механизма. Все дефекты электродвигателей можно разделить на два типа – механические и электрические. К типу электрических можно отнести повреждения токопроводящих частей обмоток или изоляции, повреждения листов сердечников и контактных колец. Различные перекосы корпуса и деталей электродвигателя, ослабление крепежных соединений, повреждения поверхностей деталей или их формы относят к дефектам механического характера. Если механические повреждения электродвигателей достаточно легко и просто выявляются даже визуально, то электрические неисправности возможно обнаружить только при проведении специальных измерений, ориентируясь на косвенные признаки. Только определив точную причину неисправности прибора, принимается решение о способе ремонта электродвигателя и составе ремонтных работ.

 

Ниже приведен примерный список основных причин выхода из строя электродвигателей, а также признаков данных неисправностей:

Неисправность электродвигателя

Признаки неисправности

Неисправность вентилятора или повышение напряжения сети.

Нагрузка двигателя нормальная, однако, активная сталь статора перегревается

Задевание ротора об статор или наличие заусенцев приводят к местным замыканиям между листами активной стали; пробой обмотки на корпус или короткие замыкания в обмотке статора приводят к выгоранию и оплавлению зубцов активной стали.

Активная сталь сильно нагревается даже при холостом ходу электродвигателя, а также нормальном напряжении сети.

Нарушена нормальная вентиляция электродвигателя, имеет место его перегрузка при номинальной мощности ввиду заниженного напряжения на выходах двигателя. Обмотка статора соединена в треугольник, а не в звезду.

Обмотка статора равномерно перегревается.

Обмотка статора сильно перегревается. Неодинаковые ток в отдельных фазах. Сильные шумы при работе электродвигателя.

Короткое или витковое замыкание между двумя фазами.

Плохой контакт в цепи ротора (в нулевой точке или в пайках лобовых частей обмотки, в соединениях между параллельными группами, в соединениях между стержнями), в соединениях обмотки с контактными кольцами, в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами.

Статор и ротор двигателя перегреваются. Имеется пульсация тока в статоре, сильные шумы при работе электродвигателя.

Двигатель не развивает номинальной частоты вращения и плохо запускается. Момент вращения не достигает номинальных показателей.

Перегорание предохранителя приводит к отсутствию тока в статоре.

Электродвигатель не запускается.

Имеет место обрыв обмотки статора или обрыв в фазе цепи сети. Если это произошло во время работы электродвигателя, обмотка ротора или статора может полностью перегореть.

Электродвигатель не запускается, издает нехарактерные шумы и работает толчками при ручном поворачивании. Отсутствие тока в одной фазе статора.

Наличие обрыва нескольких фаз в соединительных проводах между пусковым реостатом м ротором, а также непосредственно в пусковом реостате. Смещение подшипниковых стояков или щитов, или же сильный износ вкладышей подшипников приводят к значительному притяжению ротора к статору (одностороннему).

Электродвигатель не запускается даже при нормальном напряжении на выводах статора, а также при одинаковом токе в трех фазах статора.

Увеличена нагрузка при пуске электродвигателя.

Электродвигатель с нагрузкой не запускается; без нагрузки и с короткозамкнутым ротором – запускается.

Искрение при работе электродвигателя, сильный нагрев щеток и коллектора.

Щетки неверно установлены в щеткодержатели или имеют сильный износ; обеспечивается плохой контакт между арматурой и щетками, имеется несоответствие размеров щеток и обойм щеткодержателей.

Разрушены тела или дорожки качения.

Обнаруживается сильные стуки в подшипниках качения.

Допущена неправильная и неточная центровка валов двигателя, имеет место перекос соединительных полумуфт, допущено нарушений балансировки ротора при помощи муфт и шкивов.

При работе электродвигателя наблюдаются сильные вибрации.