Двигатели постоянного тока
Когда электродвигатели были впервые изобретены, переменный ток еще не был обнаружен. Поэтому первые двигатели работали только на постоянном токе.
Основное различие между двигателем постоянного и переменного тока – это способ изменения направление протекающего тока. При постоянном, электрический ток всегда движется в том же направлении. Это означает, что ротор двигателя перестанет вращаться после первого оборота на 90 градусов. Так как ток течет в одном направлении, полученное магнитное поле всегда направлено так же.
Чтобы решить эту проблему, провод, идущий от источника постоянного тока, подключен к металлическому кольцу, разрезанному пополам, как показано на рисунке. Оно называется кольцевым коммутатором. В первый момент вращения двигателя, ток из аккумулятора протекает по проводам и по одной стороне коммутатора. Далее ток протекает по проволочной петле, создавая магнитное поле.
После того как петля начинает вращаться, она вращает за собой и коммутатор. Через пол-оборота, кольцо доходит до пустого пространства между двумя половинки, а затем переходит на вторую половину коммутатора. В этот момент, ток меняет направление и течет в противоположную сторону петли, производя аналогичный эффект, что достигается при переменном токе. Ток течет обратно через петлю, магнитное поле меняет направление на противоположное, и петля продолжает вращаться.